В Экстерне теперь можно вести воинский учет

8 ноября

В соответствии с Федеральным законом № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» организации должны вести воинский учет своих сотрудников и вовремя сообщать в военкоматы о любых изменениях в их данных. Раньше в Контур.Экстерне можно было только вручную подготовить и распечатать отчетность для военкомата. Теперь в сервисе есть воинский учет — с помощью него вы сможете сформировать картотеку сотрудников и заполнить отчетность на основании учетных данных.

Шаг 1 — сформируйте картотеку военнообязанных сотрудников

  1. На главной странице Экстерна откройте раздел «Сотрудники», перейдите в раздел «Воинский учет» и откройте карточку военнообязанного. Если раздела «Воинский учет» нет, обратитесь к администратору Экстерна, чтобы он подключил вам доступ.

  2. Заполните данные на вкладках «Основная информация», «Трудовая деятельность», «Родственники» и «Воинский учет» — они будут использоваться для формирования карточки сотрудника и отчетности в военкомат. Если возникли вопросы, нажмите «Как заполнять раздел». 

  3. Проверьте внесенные сведения и нажмите «Печать карточки ВУ» — сервис сформирует карточку сотрудника (Форма 10), которую можно положить в картотеку. Если у военкомата свои требования к оформлению карточки, распечатайте документ в Excel и отредактируйте нужные строки. 

Как заполнить карточку сотрудника, читайте в инструкции.

Когда вы заполните данные по всем работникам, в разделе «Воинский учет» появится список сотрудников, их возраст, отношение к воинскому учету и другие параметры, по которым можно отфильтровать список. Например, чтобы найти работающих военнообязанных сотрудников в возрасте от 18 до 30 лет со званием «Сержант», справа вверху нажмите «Фильтры» и выберите:

  • статус «Работает»;
  • возраст «18–30 лет»;
  • отношение к военной службе «Военнообязанный»;
  • звание «Сержант».

Нажмите «Найти» — Экстерн составит список работников. По нему можно сверить данные в карточке воинского учета организации (Форма 18).

Шаг 2 — заполните настройки военкомата

  1. На главной странице Экстерна перейдите в «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика» → «Настройки военкомата».

  2. Заполните регистрационный номер, полученный при постановке организации на учет в военкомате, и название военкомата, в котором зарегистрирована организация. 

  3. Выберите ответственного за ведение воинского учета. Это может быть руководитель или сотрудник организации.

Шаг 3 — поставьте организацию на воинский учет

На главной странице Экстерна перейдите в раздел «Военкомат» → «Создать новый» → «Форма 18 (карточка учета организации)». 

  1. Проверьте реквизиты организации на титульном листе — Экстерн перенесет их из «Реквизитов плательщика».

  2. В разделе «Сведения о работающих» нажмите «Заполнить автоматически» — сервис заменит данные воинского учета из раздела «Сотрудники».

  3. Распечатайте форму, подпишите у руководителя и передайте в военкомат вместе с приказом и планом работ по ведению воинского учета.

Как отчитываться в военкомат

В разделе «Военкомат» нажмите «Создать новый» и выберите нужную форму в списке. В Экстерне можно заполнить и распечатать:

  • сведения о приеме и увольнении сотрудника;
  • карточку воинского учета организации (Форма 18);
  • отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (Форма 6).

В сведениях о приеме, увольнении и изменении данных есть справочник сотрудников. Если вы уже подавали сведения по работникам, например ЕФС-1, выберите нужное ФИО из списка, и сервис автоматически подтянет данные по сотруднику в отчет.

В форме 6 информацию об организации Экстерн заполнит на основании «Реквизитов плательщика». Чтобы указать количество сотрудников, нажмите «Заполнить автоматически» — в ячейках появятся данные сервиса из раздела «Воинский учет».

После того как вы подготовите форму, слева внизу нажмите «Напечатать» → «Сформировать PDF». Подпишите отчет у руководителя и отправьте заказным письмом с уведомлением в военкомат по месту учета военнообязанного или передайте лично в руки военному комиссару.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/53709-v_eksterne_teper_mozhno_vesti_voinskij_uchet


Другие новости

28 ноября

Это позволит владельцу сертификата сэкономить время и получить больше возможностей для работы с документами и отчетностью.

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.