Предупреждения о том, что данных не хватает, высвечиваются на всех вкладках отчета. С помощью фильтра можно вы увидите список товаров, по которым нужно добавить документы:
Чтобы посмотреть всю информацию по прибыли, выберите товар из списка:
- Слева вы увидите данные о продажах (возвратах, списаниях). В отчете о продажах можно узнать, когда товар был продан, каким кассиром, со скидкой или без нее.
- Справа отражены сведения о себестоимости и размере прибыли. Чтобы посмотреть документы, на основе которых был расчет, перейдите по ссылкам.
На картинке ниже Маркет подсказывает, что в акте постановки отсутствует цена. Такая ошибка чаще всего служит причиной некорректности расчета.
Чтобы исправить неточность, добавьте данные о закупочной цене в акт постановки. Сервис получит необходимую информацию и пересчитает отчет о прибыли и рентабельности.
Причины неправильного расчета и как исправить ошибки
- В акте отсутствуют данные о закупочной цене — укажите эти данные.
- В карточке не указана ставка НДС или налоговый режим — добавьте нужную информацию.
- В сервисе нет товарных документов цен — загрузите накладные или акты в сервис.
Придерживайтесь общего правила: если прибыль посчитана некорректно, значит нужно проверить документы.
Как Маркет считает прибыль
В Маркете отчет о прибыли формируется по методу FIFO (first in, first out), то есть прибыль складывается в том порядке, в котором товар поступает от поставщика. Такой подход позволяет ответить на самые распространенные вопросы пользователей.
- Почему отчет показывает 100 % прибыли при себестоимости товара 0?
Если у вас были продажи, но в накладной или акте не указана закупочная цена, сервис приходит к заключению, что прибыль и рентабельность 100%. Укажите закупочную цену и сохраните документ, чтобы сервис мог пересчитать прибыль.
- Почему в карточке товара есть закупочная цена, но прибыль считается не по ней?
Чтобы рассчитать прибыль по методу FIFO, сервис использует закупочную цену из товарного документа, который относится к реализованной партии, а не из карточки товара. В карточке может быть указана цена из непроданной партии, а она не учитывается в отчете.
- Почему в отчете стоит прочерк вместо прибыли?
Если в сервисе нет данных, необходимых для расчета, он не сможет рассчитать прибыль. Данные отсутствуют, если вы принимаете или реализуете товар без документов. Загружайте акты и накладные, чтобы получить корректный отчет о прибыли.